Группа самостоятельных занятий для детей от 3 до 6 лет

Casa dei Bambini
Casa dei Bambini – это
двуязычная монтессори-группа для детей от 3 до 6 лет.
В группе работают:
ведущий монтессори-гид и два ассистирующих специалиста (говорящие на русском и английском языках),
а также специалисты второй половины дня.

Максимальное количество детей в группе:
25 человек.

Пространство этой возрастной группы создаёт ребёнку все необходимые условия для развития чувства порядка, памяти, внимания, концентрации, социальных навыков, самоорганизации.

Особенность монтессори-подхода заключается в том, что через органы чувств, через опыт, через осязаемые, конкретные материалы ребёнок получает очень глубокую базу для изучения «академических» дисциплин: математики, языков, географии, естествознания, истории и других.
В целом, если ребёнок посещает монтессори-группу, начиная с трёх лет, приобретённые в группе навыки и сенсорный опыт позволяют ему легко освоить даже углубленную программу начальных классов школы.
Расписание
Группа Casa dei Bambini работает ежедневно по будням:
– программа "Полдня" (прогулка, завтрак, обед) – с 8:30 до 13:30,
– программа "Полный день" (две прогулки, завтрак, обед, полдник) – с 8:30 до 17:00,
– программа "Продлённый день" (две прогулки, завтрак, обед, полдник, ужин) – с 8:30 до 19:00.
Ведущие группы
Посмотрите видео
из группы Casa dei Bambini
Жизнь группы 3-6
Дети готовятся к Новому году
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven
Photo by Ed
Photo by David
Photo by Hal
Пространство группы Casa dei Bambini условно делится на несколько зон: зона практической жизни, математики, развития языка, сенсорного развития и естествознания.
Большое внимание уделяется музыке, изобразительному творчеству, физическому развитию. Помимо этого, дети готовят, стирают, выращивают на огороде овощи, ухаживают за растениями.
Дом ребёнка – так переводится название группы Casa dei Bambini,
и так и есть на самом деле!
Зона практической жизни.
Зона практической жизни – основополагающая зона в монтессори-пространстве для детей 3-6 лет, так как именно в процессе приобретения бытовых навыков закладывается фундамент будущих успехов в учебе. Это происходит, когда ребёнок переливает воду, подметает пол, завязывает шнурки и застёгивает пуговицы или даже моет окна.

Дети любят эти процессы, потому что это весело, а взрослые ценят зону Практической жизни за то, что она поддерживает в детях любовь к порядку, зрительно-двигательную координацию, концентрацию, самостоятельность, моторику и умение заботиться о себе и об окружающей среде.
Можно ли научиться читать, не будучи способным сконцентрироваться на каком-либо процессе? Конечно, нет.
Мы помогаем ребёнку научиться концентрировать внимание, взаимодействуя с материалами в зоне Практической жизни.

Можно ли научиться писать, не умея удерживать ручку в руке?

Нет!
Вместо того, чтобы заставлять ребёнка целый день упражняться в письме, мы поощряем его увлеченную работу с ложкой, которую он держит так же, как держал бы ручку и с которой он может заниматься столько, сколько захочет.

Работа с материалами зоны Практической жизни прививает любовь к порядку, потому что после каждого процесса ребёнку необходимо вернуть поднос на место. А сам ребёнок не осознает, как много он приобретает во время этого занятия. Он просто наслаждается процессом.
Зона сенсорного развития.
Материалы в этой зоне помогают ребёнку развивать все пять чувств – зрение, осязание, обоняние, слух и вкус, со временем ребёнок уже умеет определять собственные сенсорные ощущения: малый, большой, длинный, короткий, названия цветов и форм. Здесь есть розовая башня, работая с которой ребёнок улучшает свою способность к визуальному и тактильному различению размеров, красные штанги – к различению длины, весовые таблички– к развитию барического чувства (определению веса).

Эти материалы также готовят ребёнка к математике.
Зона математики.
Мария Монтессори разработала материалы, которые позволяют пятилетним детям научиться оперировать числами до десяти тысяч!

Вообще, десятки, сотни, тысячи – это очень абстрактные понятия, но дети постигают их, пропуская через свои руки материальные объекты. В этом кубике тысяча шариков. А что будет, если мы сложим одну тысячу и еще одну тысячу? Будет две тысячи – а вот как это пишется. Может показаться сложным, но Мария Монтесори разработала удивительно последовательную систему упражнений, и она работает.
Зона развития языка.
Перед тем, как малыш познакомится с буквами, необходимо убедиться, что он слышит все звуки в произносимых словах. Для этого мы играем с детьми в игру «Что я вижу?» («I spy»), которая помогает им услышать первую букву (A — Apple), звук окончания слова (poT), и в конце концов – буквы в середине слова. Только когда ребёнок слышит все звуки, он готов к знакомству с буквами.

В системе Монтессори ребёнок готовится к письму опосредованно: через подносы с песком для выведения пальцем букв, занятия с шитьем для выработки легкости моторики, цилиндры-вкладыши и металлические рамки для тренировки правильного удержания карандаша тремя пальцами. Только после этого его можно обучать письму.

Для ребят, которые уже умеют писать, у нас есть доски для практики письма, а для читающих есть библиотека, где дети читают книги друг другу.
Зона естествознания.
Здесь много увлекательных процессов, через которые ребята знакомятся с животными и растениями, с их образом жизни. Дети любят рассматривать камни и ракушки, искать насекомых и рассматривать их под лупой, а затем искать больше информации об этих созданиях.

Взрослый добавляет в среду группы новые интересные материалы в соответствии с тем, как развивается интерес ребёнка. География является частью этой же зоны: карты, формы суши и воды, пазлы в виде планеты и отдельных континентов, флаги и многое другое – ко всему этому у ребёнка есть свободный доступ в течение всего дня. Таким образом ребёнок познаёт нашу планету, континенты, страны и т.д.

Очень богата среда группы для знакомства с музыкой, изобразительным творчеством, физической культурой.
Made on
Tilda