Статьи

Проектная работа в монтессори-группах 6-12

Во время занятий ребята получают презентации по разным темам: географии, биологии, русскому, математике. Дальше у них разворачивается самостоятельное исследование и идея проекта. Они размышляют, как можно полученные идеи и знания творчески переработать, и часто приходят делать свои проекты в мастерскую.

Работа в мастерской помогает запоминанию и усвоению материала, полученного на презентации.

Это существенное отличие от механики работы в обычной школе: дети не просто получают информацию — они пропускают её через руки, мелкую моторику, творческое начало. Параллельно проговаривают, рассказывают себе и другим детям. Так информация из оперативной памяти эффективно загружается в долгосрочную.

Часто к проекту делается письменное описание. Например, ребёнок изучает млекопитающих и выбрал лисицу как пример. Он приходит в мастерскую делать модель лисицы из пластилина, и оформляет к ней описание: это лиса, это её среда обитания, это её место в пищевой цепочке, это экологическая ниша. Текст пишется на черновике, потом проверяется, переписывается, оформляется красивыми ручками. В любом проекте задействован русский язык и письмо.

Перед тем как приступить к проекту, ребёнок обсуждает с монтессори-гидом план. Он выбирает источники данных и какая именно информация ему понадобится:

- формат представления информации: плакат, модель;

- образ будущего результата и как этот результат будет презентован другим;

- технику исполнения: пластилинография, папье-маше, макет из картона и т.д.

Проектом также является самостоятельная постановка сценки, организация праздника, преобразование какой-то зоны в группе, проект по раздельному сбору мусора, новогодняя ярмарка.

В ходе проектов ребята учатся групповой работе, планированию и распределению ресурсов. Планированию образа результата и презентации этого результата другим, применения его в реальной жизни.