Критикуя систему Марии Монтессори – итальянской врача и педагога, многие вспоминают о том, что сама она не воспитывала своего ребёнка, а отдала его на воспитание другим людям. Давайте разберёмся, так ли это и какой контекст её отношений с сыном.
Мария Монтессори родилась в 1870 году. В те времена большинство женщин не имели доступа к полноценному образованию: роль женщины ограничивалась заботой о доме, детях, нарядах и приёмах. Девочки обучались у гувернанток или в женских гимназиях.
Уже в 12 лет Мария столкнулась с препятствиями «мужского» мира: она хотела обучаться в технической школе, в которую не допускали девочек. Родители поддержали её в этом решении, и Марии удалось поступить в желанную школу, успешно окончить её и продолжить обучение в техническом институте.
В 1890 году Мария поступила в университет Сапиенца на курс по естественным наукам, а затем решила обучаться медицине. Это было совершенно невозможно для тех лет: только мужчины имели такое право. На этом этапе отец уже был против передовых взглядов и устремлений дочери, но всё же оказывал ей посильную поддержку.
Мария Монтессори была невероятно целеустремлённой девушкой: она поступила в университет вольнослушательницей, затем благодаря своему усердию стала студенткой, по ночам посещала анатомический театр, успешно защитила дипломный проект и стала одной из первых женщин-врачей в Италии. Она работала ассистенткой в клинике Сан-Ажиованни, начала частную врачебную практику, а затем возглавила психиатрическую клинику в Риме вместе с доктором Джузеппе Монтессано – её коллегой и партнёром. Они не были в браке, поскольку замужество не позволило бы Марии заниматься карьерой и продолжать исследования, а это было очень важно для неё и для окружающих: иначе не родилась бы монтессори-педагогика, изменившая образование.
В 1898 году у пары родился сын Марио. В это время рождение ребёнка вне брака ставило крест как на судьбе матери, так и на судьбе ребёнка. Чтобы помочь Марио избежать постоянных насмешек и сохранить возможность Марии работать, было принято решение передать его на воспитание в деревенскую семью.
Мария продолжила свои труды по созданию системы Монтессори, регулярно посещая Марио в его новой семье. Сначала это положение ввергало её в состояние депрессии, но постепенно их отношения становились всё ближе, и Мария смогла забрать сына к себе, когда ему исполнилось 15 лет.
За это время Марии Монтессори удалось прочитать столько успешных лекций, написать столько книг и заработать такое признание, что наличие незаконно рожденного сына больше не могло навредить ни ей, ни ему.
Марио Монтессори стал настоящей опорой для матери: он сопровождал Марию в поездках, помогал формулировать и публиковать её труды, читал лекции и во всём её поддерживал. Без этой поддержки, возможно, не было бы монтессори-садов и монтессори-школ по всему миру.
Марио Монтессори стал последователем своей матери и продолжателем её дела: он работал с детьми, читал лекции для студентов и обучал других её методу. Жизнь Марии Монтессори, её биография и труды стали его главным вдохновением.
Таким образом, миф частично правдив: речь не идёт о детском доме, но всё же Мария Монтессори не была постоянно со своим сыном в первые годы его жизни. Однако их союз позволил многим поколениям детей по всему миру воспитываться в гуманной и поддерживающей атмосфере методики Монтессори, а взрослым – быть чуткими родителями и педагогами. Монтессори-дети имеют возможность расти свободными и уверенными в своих силах благодаря совместной работе Марии и Марио Монтессори.
Мария Монтессори родилась в 1870 году. В те времена большинство женщин не имели доступа к полноценному образованию: роль женщины ограничивалась заботой о доме, детях, нарядах и приёмах. Девочки обучались у гувернанток или в женских гимназиях.
Уже в 12 лет Мария столкнулась с препятствиями «мужского» мира: она хотела обучаться в технической школе, в которую не допускали девочек. Родители поддержали её в этом решении, и Марии удалось поступить в желанную школу, успешно окончить её и продолжить обучение в техническом институте.
В 1890 году Мария поступила в университет Сапиенца на курс по естественным наукам, а затем решила обучаться медицине. Это было совершенно невозможно для тех лет: только мужчины имели такое право. На этом этапе отец уже был против передовых взглядов и устремлений дочери, но всё же оказывал ей посильную поддержку.
Мария Монтессори была невероятно целеустремлённой девушкой: она поступила в университет вольнослушательницей, затем благодаря своему усердию стала студенткой, по ночам посещала анатомический театр, успешно защитила дипломный проект и стала одной из первых женщин-врачей в Италии. Она работала ассистенткой в клинике Сан-Ажиованни, начала частную врачебную практику, а затем возглавила психиатрическую клинику в Риме вместе с доктором Джузеппе Монтессано – её коллегой и партнёром. Они не были в браке, поскольку замужество не позволило бы Марии заниматься карьерой и продолжать исследования, а это было очень важно для неё и для окружающих: иначе не родилась бы монтессори-педагогика, изменившая образование.
В 1898 году у пары родился сын Марио. В это время рождение ребёнка вне брака ставило крест как на судьбе матери, так и на судьбе ребёнка. Чтобы помочь Марио избежать постоянных насмешек и сохранить возможность Марии работать, было принято решение передать его на воспитание в деревенскую семью.
Мария продолжила свои труды по созданию системы Монтессори, регулярно посещая Марио в его новой семье. Сначала это положение ввергало её в состояние депрессии, но постепенно их отношения становились всё ближе, и Мария смогла забрать сына к себе, когда ему исполнилось 15 лет.
За это время Марии Монтессори удалось прочитать столько успешных лекций, написать столько книг и заработать такое признание, что наличие незаконно рожденного сына больше не могло навредить ни ей, ни ему.
Марио Монтессори стал настоящей опорой для матери: он сопровождал Марию в поездках, помогал формулировать и публиковать её труды, читал лекции и во всём её поддерживал. Без этой поддержки, возможно, не было бы монтессори-садов и монтессори-школ по всему миру.
Марио Монтессори стал последователем своей матери и продолжателем её дела: он работал с детьми, читал лекции для студентов и обучал других её методу. Жизнь Марии Монтессори, её биография и труды стали его главным вдохновением.
Таким образом, миф частично правдив: речь не идёт о детском доме, но всё же Мария Монтессори не была постоянно со своим сыном в первые годы его жизни. Однако их союз позволил многим поколениям детей по всему миру воспитываться в гуманной и поддерживающей атмосфере методики Монтессори, а взрослым – быть чуткими родителями и педагогами. Монтессори-дети имеют возможность расти свободными и уверенными в своих силах благодаря совместной работе Марии и Марио Монтессори.