Статьи

Гармоничное развитие ребёнка в монтессори-группах 6-12

Сейчас общепризнана идея о том, что академические результаты — далеко не единственное, чего мы ожидаем от образования ребёнка. Даже государственный стандарт образования говорит нам о личностных, предметных и метапредметных умениях, усвоение которых ожидается от выпускника.

Самое долгое гарвардское исследование, длиною в 80 лет, (Harvard Study of Adult Development) свидетельствует о том, что именно гармоничные отношения, умение выстраивать и поддерживать социальные связи больше всего делают нас счастливыми. А не этого ли мы хотим для своих детей в первую очередь?

Именно гармоничное развитие личности, отсутствие деструктивных стрессов и навыки сотрудничества задают благодатную почву для познания длинною в жизнь.

Но в каждой школе свои приоритеты, расскажем о наших.

Мы держим фокус на следующих направлениях развития:

- социальное и эмоциональное развитие:
это о том, насколько ребёнок гармонично и успешно ощущает себя в школе сам по себе и в своей социальной группе.
  • Осознаёт ли он свои желания и цели?
  • Сотрудничает ли он с окружающими?
  • Участвует ли в делах группы?
  • Насколько он в контакте с другими участниками процесса?
  • Общается ли он вежливо и уважительно, умеет ли слушать и согласованно работать в группе?

- самостоятельность:
  • Насколько ребёнок может сам справляться с фрустрацией или с конфликтами?
  • Мотивация к достижениям, способность делать самостоятельные выводы на основе опыта.
  • Готов ли ребёнок отказаться от сиюминутных желаний для достижения более важных, долгосрочных целей, отстаивать свою позицию, выдерживать конфликты интересов, способен ли преодолевать трудности.

- универсальные учебные навыки:
в начальной школе очень важно дать ребёнку удочку — научить самостоятельно учиться: освоить базовые умения, инструменты и стратегии, необходимые в любом обучении.

- предметные результаты по различным дисциплинам:
здесь мы опираемся на государственные стандарты общеобразовательных и монтессори-школ.
В монтессори-группе приоритет отдан личностному развитию ребёнка, социально-эмоциональному развитию и самостоятельности.
По различным исследованиям эмоциональный интеллект признан одной из ключевых компетенций 21 века.